Признавая справедливость кармы, он безоговорочно принимает реакции прошлого.Именно это безмятежное и жизнерадостное принятие, с помощью которого посвященный всегда может быть известен.Его единственная забота - он должен держать себя в созвучии с космической гармонией,и склонит ли он голову, чтобы изучать свой урок, или поднимет ее, чтобы петь и радоваться,его лицо никогда не теряет спокойствия.
Когда реинкарнация проводится как факт переживания, отношение к человеческим проблемам сильно отличается от того, которое преобладает, когда считается, что все проблемы начинаются и заканчиваются в этой, настоящей жизни.Посвященный может принять свою участь со спокойствием, которое поражает людей, чей порыв проклинать или молиться в соответствии с их природой, но его принятие не обязательно подразумевает пассивность.Принять свою судьбу без ропота не дает обещания не прилагать никаких усилий для ее улучшения. Зная силу сосредоточенной мысли, посвященное использует ее во всех жизненных проблемах.Его метод, однако, не является прямое посягательство, в котором он" желает " изменения неприятного состояния, но направлен на то, чтобы вызвать определенные изменения в его собственном сознании, ибо он знает, что это его собственный капризный характер который является - реальным инструментом кармы.Только через те факторы в его собственной природе, которые реагируют, Карма может повлиять на него.Он знает, что определенные условия приходят к нему для того, чтобы они могли спровоцировать определенные реакции в его собственной природе, и согласно его обращению с этими реакциями будет его Карма, даже в нынешней жизни.Когда он гомонизировал эти реакции, он отработал свою карму.
Он знает, поэтому, что, хотя он не может определить условия, при которых нужно жить его жизнью, он может определить свою реакцию на те условия.Именно этот факт он постоянно помнит во всех своих отношениях. Именно это осознание позволяет ему подняться над морем неприятностей и рассмотреть их с точки зрения космического права и духовных принципов.Хотя он не может управлять условиями, в которых он пробуждается от сна рождения,он, тем не менее, хозяин своей судьбы,ибо он может манипулировать этими условиями таким образом, чтобы они несли его, куда бы он ни пожелал,так же, как корабль может лавировать против ветра ;и чем хуже условия и сильнее ветер,тем быстрее его прогресс.
Посвященный всегда переоценивает вещи согласно космическим принципам.Он знает, что его реальная жизнь живет в его высшем я (единице эволюции), и что эта человеческая личность-всего лишь этап его жизни, и что его реальное существование никогда не участвует в ней сразу.Из опыта этой фазы он получает пищу, благодаря которой его реальное самоопределение растет через огромные эры эволюционного времени.Для него имеет значение его реальное "я", а не его серия переходных личностей, и поэтому он осмеливается рисковать своими мирскими перспективами, которые большинство людей не осмелится принять.Следовательно, несмотря на то, что он не может накопить вещи этого мира, его жизнь имеет значение, богатство и свободу, которых не хватает человеку, который не осмеливается на такое приключение, чтобы он потерял все. Посвященный живет славно, потому что он живет опасно.Тем не менее, его риски более очевидны, чем реальный, как были риски Колумба, кто делал ставку на его успех основанную на математической гипотезе.Он полагался в своей безопасности на истину теории о том, что земля круглая; если, как полагало большинство людей, она плоская и в конце света-пропасть космического пространства, он никогда не вернется из своего великого приключения плыть на Запад, чтобы достичь Востока.
Так что именно с посвященным он осмеливается доверить свою судьбу эзотерической теории. Если, как считает среднестатистический человек, он неправ, он сделал игру, состоящая в бросании плоских камешков по поверхности воды своей жизни; но если, как он считает, он прав, он найдет индейцев.