Древний Египет. - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Lillitt, Serebro, Jonymne  
Форум » Религия и верования » РЕЛИГИИ И ЧЕЛОВЕК » Древний Египет. (Боги Египта)
Древний Египет.
13.12.2010,Сообщение # 16   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Как одна из первых и наиболее успешных сельскохозяйственных культур на Земле, древние египтяне наделяли своего бога солнца, Ра, верховной властью, понимая всю важность солнца в производстве пищи. Фараоны Египта полагали, что являются потомками Ра.
Ежедневный подъем, прохождение по небу и заход Ра невероятно впечатляли египтян. На рассвете Ра напоминал новорожденного ребенка, родившего на небесах, или божественную корову. К полудню Ра становился скорее летящей птицей или парусником. На закате Ра был похож на старика, спускавшегося на землю мертвых. Ночью Ра был кораблем, плывущем на восток через преисподнюю, которая жаждала проглотить его. Часть поклонения Ра заключалась в создании магии, способной помочь или защитить Ра в его ночном путешествии через Апеп, обеспечивая тем самым возвращение солнца.
Позднее, в древнеегипетский период, величие Ра поблекло из-за того, что он открыл свое имя Айсис, тем самым давая ей доступ к своей магической силе. Однако, несмотря на возвеличивание других богов некоторыми культами, поклонения богу солнца оставались первостепенными в древнем Египте. Ра часто соединялся с другими божествами для усиления престижа последних, например, Ра-Атум или Амун-Ра.

Брат Осириса (бога, который принес цивилизацию в Египет), Сет был богом бури в Верхнем Египте. Сет завидовал Осирису и был неумолим в борьбе против Осириса. Путем обмана он заточил Осириса в гроб, спрятанный потом на Среднем Востоке. Когда Ирис отыскала еле живого Осириса, разгневанный Сет убил его и разрезал на части. Его деяния отвернули от него остальных богов, но он чувствовал, что его сила неоспорима. Хорус, сын Ирис и Осириса, убил Сета и после этого Сет стал богом зла.
Сет олицетворяется с собакой, крокодилом и скорпионом. Это бог хаоса, пустыни и далеких земель. В Книге Мертвых Сета называют "Владыкой Северного Неба" и ответственным за бури и дождливую погоду. Предание о длительной борьбе между Сетом и Хорусом некоторыми учеными рассматривается, как борьба между различными культами в Египте. Побеждающий культ символизировался с добрым богом и наоборот.

Обычно изображаемый с головой шакала или в виде черной собаки, Анубис был связан с похоронными ритуалами. Его мать Нефтис обманула Осириса, тогда правителя Египта, зачав от него сына, потому что у нее не было детей от ее злого мужа Сета. Когда Сет свергнул Осириса, малыш Анубис был укрыт в болотах Нила, чтобы спастись от гнева Сета. Там он был найден Изис, которая воспитала его. Когда Осирис решил уйти на запад и править подземным миром, Анубис выполнил бальзавирование с помощью магии Изис. Перед возрождением Осириса как правителя подземного мира, Анубис был главным стражем мертвых. Анубис служил стражником Осириса, проводя меоьвыъ к месту суда и помогая взвешивать их души.

Приняв по наследству право править Египтом после отречения от престола своего отца, бог Осирис научил своих людей изготовлять инструменты, выращивать зерновые, варить пиво и создавать музыку. Он принес цивилизацию в Долину Нила, внедряя законы и религию. Однако, он навлек на себя зависть своего брата, Сета, который устроил ему ловушку и изгнал его, а затем убил и разрезал на части. Однако, жена Осириса Айсис смогла собрать большинство частей и воскресить его. Отказываясь от возможности вновь править Египтом, он решил отправиться на запад вслед за солнцем и править землей мертвых. Подготавливая к этому путешествию и новой жизни, Айсис бальзамировала его. После этого мертвые приходили к Осирису, чтобы он дал разрешение на вхождение в преисподнюю, где их души навечно могли обрести покой. Вес сердца каждого просителя сравнивался с весом пера правды. На решение могла повлиять магия или жертвоприношения. Обещание вечной жизни притягивало к себе, и у Осириса было много поклонников. Осирис обычно изображается в виде забальзамированной мумии.




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 17   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Центр культа Птаха был в Мемфисе, одном из старейших городов древнего Египта, и его важность выросла, когда город стал столицей многих династий. Он обычно изображался в виде бритоголовой мумии, держащей скипетр или работающей с инструментами. Возможно, изначально он был богом изобилия, а со временем считался создателем всех богов и религиозных обычаев. С ростом важности других богов и культов он стал защитником искусства и ремесла, Создателем всех вещей.

Мистический сын Изис и Осириса, он вырос в тайне нильских болот, чтобы избежать раскрытия Сетом, который убил его отца, Осириса. Когда он достиг зрелого возраста, он искал отмщения за своего отца и убил Сета. После длинного поединка, в котором он потерял глаз, он победил, и его наградой было правление Египтом. Он отдал утерянный глаз Осирису и надел на голову змею, чтобы заменить его. Все фараоны после этого носили змею в знак власти и их способности видеть и знать все на свете.
"Хорус, сильный Бык, с твердым сердцем сына Нут, победоносный король! / Он устанавливает все границы для каждого места по своему желанию. / Он проводит время, вспахивая Египетскую землю. / Он поставил на колени землю людей Ретенью / когда он свалил их деревья / и уничтожил из города ..."
-- каменная стела Квасра Ибрима на берегах Нила

Покровитель обучения и изобретения, Тот был главным богом города Хнум и божественным писцом. Он служил местным адвокатом и сторонником Осириса, защищая его от нападок Сета, помогая Изис восстанавливать его как бога подземного мира, помогая скрывать Хоруса от Сета, пока сын не повзрослел, а затем помогая Хорусу восстанавливать свое наследие. Затем Тот помогал Осирису записывать прошлые дела тех, кто вошел в Подземный мир. Он читал дощечки с прошлыми делами тех, кто искал вход. Тот был важен для людей, ищущих его помощи в доказательстве их невиновности во время суда. Жрецы Тота расширили его репутацию как волшебника и утверждали, что у него был доступ к заклинаниям, которые дали ему превосходство над природным миром и самими богами. Тот обычно изображается с головой ибиса или бабуина.
"Вслед за тем придет Тот, вооруженный словами мощи и изобилия, и развяжет путы, даже путы бога Сета, которые наложены на мои уста."
-- Из Папируса Ани




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 18   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




На протяжении веков мистики утверждают, что предназначение человека далеко выходит за рамки интерлюдии между рождением и тем, что люди неточно называют смертью. Для них человек есть тело и душа и потому обладает невидимым измерением, бесконечным и бессмертным. Они знают, что человеческая жизнь есть результат слияния двух энергий, первая исходит из материальной субстанции его тела, вторая - из духовной сущности его души. Как только эти две энергии сливаются при первом вдохе ребенка, он становится живым и сознательным существом. С последним дыханием человека душа отделяется от тела, которое она оживляла в течение жизни, и воссоединяется с Великой Мировой Душой. Так, смерть есть лишь переход от одной формы сознания к другой, возвращение в состояние, существовавшее до нашего появления в зтом материальном мире. Тело вновь становится пылью, душа обретает свою космическую независмость. В этом смысле смерти нет, а есть лишь смена выражения Всеобщей Жизни. С этой точки зрения не будет ошибкой сказать, что земная смерть наступает тогда, когда приходит время возродиться в космическом плане. Поэтому мистики утверждают, что смерть есть только переход души.
Для древних египтян дуализм человека был очевиден. Душа, которую они называли Ба, представлялась в виде птицы. Тело же, называвшееся Кат, олицетворялось статуэткой.
В этот момент, становясь бесплотной, душа вовсе не перестает осознавать себя. Она поднимается постепенно к новому своему пристанищу, сопровождаемая душами тех, кого она знала в этом мире. Когда она достигает уровня сознания, соответствующего этапу ее эволюции, она начинает в невидимом мире жизнь, основанную на великих уроках, полученных ею в только что покинутой жизни. Согласно с этим итогом и космическими законами, результатом которых он является, формируются основные жизненные линии ее будущего воплощения.



Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 19   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Главные Боги Египта

Египетский бог - Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Египетский бог - Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.

Египетский бог - Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.

Египетский бог - Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.

Египетский бог - Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.

Египетский бог - Бес: дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва.

Египетский бог - Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.

Египетский бог - Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.

Египетский бог - Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.

Египетский бог - Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Египетский бог - Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду.

Египетский бог - Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.

Египетский бог - Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.

Египетский бог - Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.

Египетский бог - Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.
Описание и значение Богов Египта




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 20   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается Египетский бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материнства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчаный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.
Египетские Боги

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Египетский бог - Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Боги Древнего Египта

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплощением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обращались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти Египетские боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние Египетские боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 21   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Тот - в египетской мифологии - бог мудрости, письменности и счета, а так же магии и чародейства. Считался так же богом Луны. Его жена богиня порядка и истины Маат (по другим мифам, Сешет была его женой). Тот изображался в виде человека с головой ибиса, иногда в облике павиана. В руке Тота находится пальмовая ветвь - символ его власти над временем. Тот исполнял обязаности Ра, он записывал время рождения и смерти людей. Присутствовал он на суде над умершими в загробном мире, где записывал приговоры Осириса. Считалось, что он так -же охраняет умерших, направляющихся в загробный мир. Греки отождествляли Тота с Гермесом.
В образе Тота слиты различные древние предания. Значение этого имени (египетское Джекути) неясно. Наличие головы ибиса у бога указывает на Дельту как на его родину; 15-й нижнеегипетский ном имеет знак ибиса в качестве эмблемы нома. В историческое время главным местом культа Тота был Гермополь, где он слился с более ранним богом-павианом Хецуром и принял его облик. Тот - хозяин луны, в позднее время получил прозвище "серебряный Атон". Видели ли египтяне в луне сидящего на корточках павиана
(подобно нашему человеку) и в клюве ибиса символический намёк на серп луны, доказать нельзя. В одном мифе рассказывается, что Тот якобы возник из головы Сета, после того как последний по ошибке проглотил семя Гора. Космический подтекст этой картины ясно выражает египтолог Боннэ; "Посредством силы бога света из Сета, силы тьмы, вырывается диск полной луны". Отношение к луне позволяет Тоту стать "хозяином времени" и "счётчиком городов". Отсюда его атрибуты - письменные принадлежности.



Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 22   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




В Древнем Египте Маат представляет собой союз между миром людей и миром богов. Со своим сводом правил она олицетворяет то, что должны и чего не должны делать люди, чтобы войти в резонанс с космической Гармонией. Она может рассматриваться как совокупность вселенских законов, управляющих всем Творением, от самых тонких его планов и - через человека - до самой грубой материи. Маат проявляется везде и во всём; она определяет жизнь звёзд и движение планет, правосудие и справедливость, основополагающие принципы отношений в египетском обществе. В Древнем Египте индивидуальная эволюция считается невозможной вне жёстких рамок человеческого сообщества, представляющего собой земное отражение космического порядка.

В общем плане, противоположностью Маат является то, что мы называем "энтропией" - это естественная тенденция сотворённых вещей разрушаться с течением времени. Можно назвать этим именем также деструктивные силы, неизбежно ведущие космос к хаосу. На языке иероглифов противоположностью Маат на уровне человека является "Исфет", который олицетворяет "зло" или "несправедливость". Это отрицательная, тёмная часть человеческой натуры. Эта темнота, эта тень противостоит положительной, светлой части человека, являющейся его высшим сознанием, руководящим его эволюцией к обретению изначального единства с Божественным.

В текстах Древнего Царства находит выражение мысль о том, что "Маат есть воля фараона", а фараон является "воплощением Маат". В эту эпоху фараон представляет Бога на Земле, он также является Его воплощением. Он называется "Нетжер Нефер", что дословно переводится как "Господь Бог". Его воля - это земное эхо Божьей воли, создающей вселенский порядок. С падением Древнего Царства и во время смут Первого переходного периода Маат обретает некоторую независимость от воли фараона. Последний теряет свой престиж, потому что последние правители не смогли поддержать общественный порядок и противостоять негативным силам, опасным для Египта. Последующий беспорядок обозначил на некоторое время правление Исфета, олицетворявшего зло. В египетской мифологии этот период отождествляется с временной победой мрака над злом: и тогда Маат покидает мир людей. Литература той поры несёт на себе печать пессимизма, как в классическом тексте "Вторая песнь Отчаявшегося". В этом тексте выражена тоска из-за отсутствия друга, с которым можно было бы поделиться горем. Он состоит из пятнадцати строф, каждая из которых начинается словами: "С кем же я смогу поговорить сегодня?".

Известный египтолог Ассман писал, что представление о Маат до падения Древнего Царства было вектором "вертикальной солидарности". Это выражение характеризует общественную структуру с жёсткой иерархией, в которой всё приходит сверху. Параллельно с этим утверждается этика, согласно которой обеспеченные помогают неимущим. Такая система существовала до той поры, пока власть была сильной. Когда же она ослабла, народ утратил веру в суверена и стал искать иных опор. Это понимание привело Египет на пути личной ответственности, что Ассман называет переходом к "горизонтальной солидарности", для которой характерна этика разума, свидетельствующая о пробуждении индивидуальной ответственности.

"Вертикальная солидарность" обеспечивала тем, кто практиковал её, благодарность других, последние были в какой-то степени их должниками. Действительно, египтянин той поры, будь то правитель или представитель высшего сословия, не стремился любить других, но стремился к тому, чтобы его любили. Он получал такую любовь именем и властью Маат. Такая логика может нас удивить и даже шокировать, так как она диаметрально противоположна логике современных обществ, но она прекрасно подходила для менталитета египтян 4500 лет тому назад. В большинстве своём эти люди имели очень развитое коллективное сознание и мало или совсем неразвитое сознание индивидуальное. Эволюция этого состояния коллективного сознания к сознанию индивидуальному через перипетии Истории повлекла за собой и эволюцию представлений о Маат.




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 23   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Во время реорганизации Среднего Царства, последовавшей за Первым переходным периодом, Маат возвращается, но проявляется в обществе, согласно Ассману, в форме "горизонтальной солидарности". Эта форма солидарности требует значительных изменений в умах, потому что египтянин этого времени ещё хранит горькую память о прошедшей смуте и уже не довольствуется пассивным ожиданием от правителя определения направления своей жизни. Напротив, он всё больше занимается своей судьбой. Эта тенденция будет постоянно усиливаться и с течением времени приведёт к тому, что в Новом Царстве Маат станет не только основой для социальной интеграции человека на Земле, но также и основой для допуска его души в загробный мир.

Представления о Маат будут меняться параллельно с изменением мировоззрения. Начиная с 300 г. до н.э. слово Маат исчезает, и его заменяет выражение "Путь Бога". Это изменение словаря очень знаменательно, потому что в это время традиционное знание и этика сливаются в религии, и правила Маат становятся выражением "Воли Бога". Так, во времена Древнего Царства египтянин ожидает всего от правителя. Во время Первого переходного периода пробуждается его индивидуальная воля. И, начиная с Нового Царства, особенно со времён правления Эхнатона в Амарне, он берёт судьбу в свои руки. На следующем этапе он подчиняет свою волю Божьей Воле. Это конец Древнего Египта, и это изменение предвозвещает пришествие христианства.

Посмотрим теперь на концепцию Маат глобально. В большинстве египетских текстов она представлена как "дочь бога Ра". Это значит, что она - Свет, льющийся от Солнца. Тогда на уровне макрокосма она является духовной энергией постоянно исходящей от божественного Существа, символизируемого Дневным светилом. Она становится в этой космической роли богом Шу - первой эманацией Демиурга в момент Творения. В иконографии Маат и Шу носят один символ - птичье перо. Но Маат представляется также в виде локтя - единицы длины в Древнем Египте. В этом аспекте она представляет меру каждого человека - то есть его совесть.

Египетское общество функционирует, имея в своей основе два начала: Жизнь Шу, которая есть Свет, и Порядок Маат, который есть Истина в глубоком смысле Гармонии или Любви. Маат поэтому пред-существует миру внутри Демиурга вместе со своим братом Шу. Египтяне считали человека божьим творением, имеющим космическое предназначение. По окончании их земной жизни они надеялись пройти врата Прекрасного Запада и продолжить в запредельном мире странствие, которое должно привести их к Богу. Многочисленные испытания, которые им предстояло пережить в этом странствии, представлены в погребальных комплексах Древнего Египта.

В Древнем Царстве Маат представляет совокупность космических законов, а на уровне человека - волю правителя. Только правитель обладает уровнем сознания, достаточным для того, чтобы поднять свой народ выше его привычного состояния. Осуществляя это, он воплощает Провидение для своих подданных, которые полностью доверяются его воле. Он является их водителем и берёт на себя устройство их судьбы. В Новом Царстве эти представления меняются. Египтяне, чьё сознание пробудилось во время пережитых испытаний, развивают в себе индивидуальную волю. Эта воля позволяет им самим строить свою жизнь и освобождает их от исполнения воли правителя, который был для них в прошлом Божественным Провидением.

Индивидуализация сознания хорошо показана в главе 125 "Книги мёртвых" - главе, представляющей суд Маат. На её рисунках сердце покойного находится на одной из чаш космических Весов. На другой чаше лежит перо, символизирующее богиню Маат. Действие происходит в зале "Маати", то есть "зале двух Маат", в присутствии 42 Судей. Две Маат символизируют дуальность богини, то есть вселенское и человеческое, макрокосм и микрокосм. Эта сцена показывает испытание сознания, которое происходит после того, как усопший переходит порог загробного мира. На этом этапе, который переживается как заседание суда, его индивидуальное сознание, его личная Маат сравнивается со Вселенским сознанием, то есть с космической Маат.




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 24   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Собек, Себек

в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. Крокодилополь), столица Фаюма. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Собека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога. Почитатели Собека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. "Себек доволен". Полагают, что древние воспринимали Себека как главное божество, дающее плодородие и изобилие, а также защитника людей и богов. Согласно некоторым мифам, бог зла Сет укрылся в теле Собека, чтобы избежать наказания за убийство Осириса. Собека иногда считают сыном Нейт, великой матери богов, богини войны, охоты, воды и моря, которой также приписывают рождение ужасного змея Апопа.




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 25   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




АНУБИС - таинственный бог древнего Египта

Анубис - таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве.

В ранний период становления религии Египта Анубис воспринимался египтянами как черный шакал, пожирающий мертвых и охраняющий вход в ихнее царство.

Позднее, в представлении египтян бог Анубис сохранил только отдельные черты своего шакальего происхождения (тело человека, голова шакала). Как бог царства мертвых (или некрополя) в древнейшем городе Сиуте, Анубис подчинялся только главному божеству Сиута - Упуату (в переводе с египетского - открыватель пути) – бог в обличии волка. Анубис считался проводником душ умерших в царство мертвых. Недавно прибывшая душа попадала в палату бога Осириса (душа умершего в тот период фараона), где решалась её дальнейшая судьба. В палате 42 бога-судьи принимали решение, отправить ли душу в Поля Иалу (другими словами, Поля Тростника – место в загробном мире, где души обретают блаженство. Нечто наподобие рая в християнской религии) или же предать мучительной, безвозвратной и окончательной духовной смерти.

Из тайных магических заклинаний, составленых жрецами тех времен для фараонов пятой и шестой династий, которые позже были включены в Книгу мертвых (в ней описываются религиозные верования египтян и их представления о загробном мире) видно как сам создатель наиболее полной версии этой книги - египтянин Ани со своей женой склонился перед божественными судьями. В палате Сиута установлены весы, за которые отвечает Анубис. В левой чаше весов находится сердце Ани, в правой чаше – перо Маат, которое является символом Истины, непогрешимости и праведности поступков человека.

Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии - Анубис-Саб, в переводе - судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвиденью будушего.

В обязанности Анубиса входила подготовка тела умершего к бальзамированию с последующей мумификацией. Считалося, что Anubis превращает с помощью магии покойного в "АХ" (блаженное воплощение души человека в загробном мире). Анубис устонавливал вокруг покойника в погребальной гробнице детей, каждому из которых давал сосуд с внутренними органами умершего с целью охраны. Проводя обряд бальзамирования тела египетский жрец одевал маску шакала, тем самым выступая в роли Анубиса. Считалось, что по ночам Анубис охранял тела забальзамированный египтян от злых сил.

С развитием в Римской империи египетских культов Сераписа и Исиды, греко-римляне начали воспринимать Анубиса как слугу и сопутника данных богов. Римляне сравнивали Анубиса с богом Гермесом, прозвище которого - Психопомп ("проводник душ в царство мертвых").

Анубис также является покровителем анастезиологов, психологов и психиатров. Считается, что Anubis может предоставить помощь человеку в поиске чего-либо утраченного или недостающего. Анубиса называли "Открывающим пути", его может просить о помощи человек, который не может найти верный путь в каком-нибудь очередном лабиринте.
http://ezosvet.net.ru/forum....2.0;all




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 26   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба – символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. Во времена Среднего царства Амон стал именоваться Амоном-Ра, поскольку культы двух божеств соединились, приобретя государственный характер. Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»
http://godsbay.ru/egypt/images/egypt02.jpg



Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 27   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Бог Анубис

Бронза, период Нового Царства Копия

Анубис, в египетской мифологии бог – покровитель мертвых, сын бога растительности Осирис и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Кинополь – «собачий город»).
http://godsbay.ru/egypt/images/egypt04.jpg




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 28   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Бог Апис

Бронза, 600г. до н.э.
Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис. Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе. Для содерхания священных быков в Мемфисе, недалеко от храма Птаха, был посторен специальный Апейон. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. В случае смерти быка вся страна погружалась в траур, а его погребение и выбор преемника считались важным государственным делом. Аписа бальзамировали и хоронили по особому ритуалу в специальном склепе Серапениуме близ Мемфиса.
http://godsbay.ru/egypt/images/egypt06.jpg




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 29   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Поклонение Атону

Храм Атона, XIV в. до н.э.
Атон («диск солнца»), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до н. э.). В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Затем Аменхотеп IV объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам. Он изменил свое имя Аменхотеп («Амон доволен») на Эхнатон («угодный Атону» или «полезный Атону»). Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном. Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, которые заканчивались кистями рук, держащими знак жизни анх, символ того, что жизнь людям, животным и растениям дана Атоном. Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе. Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями.
http://godsbay.ru/egypt/images/egypt09.jpg




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
13.12.2010,Сообщение # 30   
Чёрт

Модератор в бессрочном отпуске.
Группа: Постоянные пользователи
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Боги Геб и Нут

Папирус Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут («небом»), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Шу разъединил супругов. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Древние верили, что Геб добр: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нем растут нужные людям растения, вот почему его иногда изображали с зеленым лицом. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул «князь князей» давал ему право считаться правителем Египта. Наследник Геба — Осирис, от него трон перешел к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны, которые рассматривали свою власть, как данную богами.
http://godsbay.ru/egypt/images/egypt13_small.jpg




Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
 
Форум » Религия и верования » РЕЛИГИИ И ЧЕЛОВЕК » Древний Египет. (Боги Египта)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

  • | 07.06.2019| -Кристиан Ларсон. Кни... -| |jtyr
  • | 30.05.2019| -УРАВНОВЕШЕННОСТЬ И С... -| |jtyr
  • | 30.05.2019| -Мышление для достиже... -| |jtyr
  • | 21.05.2019| -НАШИ ПРАЗДНИКИ И ПОЗ... -| |Aleksey
  • | 28.04.2019| -Прошу помочь разобра... -| |Serebro
  • | 06.04.2019| -Психология личного м... -| |jtyr
  • | 31.03.2019| -из книги Доктор Ж.-M... -| |jtyr
  • | 07.03.2019| -Мирная и магическая ... -| |Potere_Infinito
  • | 24.02.2019| -Великие Мистические ... -| |jtyr
  • | 30.01.2019| -Ричард Ингалес «Исто... -| |jtyr