Молитва - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Lillitt, Serebro, Jonymne 
Форум » Религия и верования » РЕЛИГИИ И ЧЕЛОВЕК » Молитва
Молитва
04.04.2010,Сообщение # 1   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛИТВЫ

Молитва - голос человеческой души, направленный непосредственно к Богу. Посредством молитвы человек достигает общение с Богом. Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной - длинной, и малословной - краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Молитва может быть произнесена и в разной наружной форме молящегося: человек может молиться стоя на коленях и стоя, сидя и лежа, идя пешком или ездя какой бы то ни было машиной, или каким бы то ни было другим средством передвижения.

Обо всем этом, что касается молитвы, учит сам Бог в Своей книге Библии. Молитва Господня "Отче наш" является ценнейшим образцом для руководства в молитве человека. Апостол Павел, по внушению Духа Святого, советует верующим в Иисуса Христа, чтобы непрестанно молились (1Фес.5:17). Этот текст не указывает на обязательство верующих все время дня и ночи проводить в определенной наружной форме молитвы, но чтобы верующие постоянно находились в общении с Богом, чтобы они все в жизни принимали от Бога и за все Его благодарили, т. е. чтобы их жизнь была благоговейная, и с полной признательностью Божьего присутствия и руководства в их повседневной жизни. Такая непрестанная молитвенная благоговейная жизнь верующего человека в Бога является дыханием его бессмертной души, - и в этом вся сущность прогресса его духовной жизни, которая всегда увенчивается неописуемыми переживаниями возвышенной жизни самых великих достоинств человека.




Выбор остается за каждым!
 
04.04.2010,Сообщение # 2   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО СОУЧАСТНИКОВ ЕЕ:

1. Личная молитва.
Это та молитва, когда молящийся лично молится за себя, будет ли то наедине, в присутствии своей семьи, своих родственников или друзей, или же на собрании детей Божиих. Молящийся обращается к Господу со своей личной просьбой, открывает Богу свои личные желания и лично он выражает Богу благодарность. В такой личной молитве нет места местоимениям множественного числа "мы" или "нас". Молящийся такой молитвой только за себя молится и употребляет местоимения единственного числа "я" или "меня".

2. Уединенная молитва.
Это та молитва, которая произносится в уединенном месте, когда около молящегося никого нет, - он находится наедине. Таким уединенным местом молитвы может быть комната, лес, гора и другие места, где только может находиться человек. Это место - место уединенной молитвы - не скрыто, не утаено от людей.Об этом месте многие могут знать, многие могут знать и о том, что там делает брат проповедник, что там делает отец или мать, дочь или сын, или любой член церкви Иисуса Христа. Такие уединенные места для молитвы имели мужи Библии, такие места имел Сам Иисус Христос, имели апостолы, имели христиане первых веков и во все века и до нашего времени. Такие уединенные места для молитвы христиане будут иметь и в будущем, вплоть до второго пришествия Иисуса Христа.

3. Тайная молитва.
Слово "тайная" говорит нам о том, чтобы наша молитва и то место, где мы молимся - все это сохраняло строжайший секрет. О такси тайной молитве и о таком тайном месте Христос учил Своих учеников перед тем, как изложил им молитву "Отче наш". Некто, любящий тайную молитву, так выразился о сущности тайны ее: "Сокрой место, где ты молишься, и время, когда ты молишься; скрой его не только от людей, но даже и от животных - не позволь никакому домашнему животному быть в твоем присутствии, когда ты молишься".

4. Домашняя молитва.
Через Моисея и других Своих слуг, Бог дал наставление Своему народу, чтобы он воспитывал своих детей в истинной вере. Главным исполнителем этой ответственной работы был дом - родители, и мать была первая учительница. Еврейский народ так и поступал: их дети были научены любить Бога и заповеди Его исполнять. Божие благословение почивало в особенной мере над еврейским народом, когда он исполнял заповеди Божии и этому же учил своих детей.И в наше время многие христианские семьи имеют каждый день домашнюю молитву, когда вся семья собирается в определенное время дня для общего чтения Слова Божия и общей молитвы, когда все члены семьи молятся вслух каждый день или по очереди согласно установленной программы каждого дня. Такие домашние молитвы - собрания носят сегодня и специальное название "Семейный Алтарь".




Выбор остается за каждым!
 
04.04.2010,Сообщение # 3   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




5. Публичная, общая молитва.
Общая или публичная молитва есть та, в которой присутствующие на богослужении принимают участие: молятся Господу вслух или в тиши. Это есть та молитва, в которой присутствующие молятся не лично за себя, а о всех собравшихся на богослужение; молятся Господу о предложенных нуждах общего характера в служении церкви, а также возносятся, по предложению, молитвы и частного характера за определенных личностей церкви, за приближающихся к Господу и даже за врагов.Обычно же, общая молитва имеет характер благодарности Богу за все Его благодеяния, оказанные людям, которые собрались на богослужение. Возносятся молитвы о ниспослании духовных благословений на все богослужение. И особенно же молятся о тех, которые будут принимать участие в богослужении пением и проповедью Евангелия.

6. Пресвитерская молитва.
Пресвитер церкви не только должен уметь проповедовать, но и уметь молиться. Наш Спаситель Иисус Христос умел молиться, и когда ученики услышали Его молитву, то приступили к Нему и сказали: "Господи, научи нас молиться" (Лук.11:1). Растет духовно та церковь, в которой пресвитер умеет молиться, и когда он своей молитвой служит предметом подражания членам своей церкви.В публичную молитву пресвитер церкви вкладывает всю свою силу - самую лучшую способность; отдает ей всю свою душу, чтобы каждое слово молитвы было сказано от сердца, искренно, и с полной верой, что Бог слышит его. Публичная молитва пресвитера содержит в себе направленное к Богу желание всех присутствующих на богослужении.

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕЕ:

Разнообразие молитвы состоит из семи характеристик ее, а именно: молитва, прошение, моление, благодарение, славословие, ходатайство и хваление. Все эти семь характеристик часто включаются в одну молитву. Во время молитвы молящийся может Бога молить, просить, умолять, благодарить, славословить, ходатайствовать и хвалить. Бывают и такие молитвы в жизни христианина, в которых он излагает Богу определенные нужды свои, то есть когда он только просит, или умоляет, или благодарит, или славословит, или ходатайствует, или же хвалит Бога.




Выбор остается за каждым!
 
04.04.2010,Сообщение # 4   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




1. Молитва.
Молитвы христианина в большинстве являются обыкновенными, то есть без тенденции к какому-то определенному направлению, без особенной просьбы чего-то у Бога. Он молится Богу в духе характера обыкновенной жизни, в которой не переживает последствий от всякого рода неожиданных приключений. Это и есть "молитва" в точном определении характеристики ее.

2. Прошение.
Часто бывает в жизни христианина, когда он что-то особенно просит у Бога. Тогда его молитва и приобретает характеристику "молитвы прошения". Не перечесть, сколько христианин возносит своих молитв к Господу, прося у Него о насущных материальных предметах, или же о духовных нуждах, так необходимых в жизни.

3. Моление.
Бывают в жизни христианина и такие проблемы или же желания, о которых он не только просит у Бога, но умоляет Его. Он молится об этом непрестанно: "вопиет к Нему день и ночь".

4. Благодарение.
Если подобает быть благодарными людям за оказанную нам помощь, то тем более подобает нам быть благодарными Богу. Ведь милостей Господних не перечесть, сколько их Бог оказал и оказывает непрестанно людям, даже и тем, которые не знают Его! Бог милостив и к Своим врагам. Однако, люди больше просят у Бога, нежели благодарят Его. Человек больше склонен просить, нежели благодарить.

5. Славословие.
Это та молитва, в которой молящийся славит Бога, в которой излагаются слова славы и чести Богу, как Единому и Достойному Творцу вселенной и Спасителю человеческого рода. В этой молитве излагается желание молящегося, чтобы имя Божие святилось всеми людьми, как оно святится и на небе.

6. Ходатайство.
Для получения спасения, прощения грехов, есть только один Ходатай перед Богом - Иисус Христос. В книге Деяния Апостолов, в 4 главе и 12 стихе, так написано: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

7. Хваление.
В молитве хваления молящийся хвалит Бога за ту милость, которую Он оказал ему, за прощение грехов и присоединение его к церкви Своей. Молящийся хвалит Бога за неограниченную любовь Его к нему за бесчисленные благословения.

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЕЕ:

Есть только две формы произношения молитвы:
вслух- громогласная,
и в тиши - безмолвная.
Как одна, так и другая форма произношения молитвы применялась в молитвенной жизни людей с самой глубокой древности вплоть до наших дней.




Выбор остается за каждым!
 
04.04.2010,Сообщение # 5   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ

Чтобы молитва оправдала свое назначение - служила каналом духовной жизни человека, то нужно, чтобы человек исполнял в точности условия ее. Если же человек чужд этих условий, тогда и молитва его не является духовной силой в его жизни, и не имеет она свое святое достоинство в нем. Поэтому необходимо всякому верующему человеку знать условия молитвы и с полной искренностью исполнять их, без чего немыслимо ожидать пользы от молитвы.

Первое условие - вера.
Вера - это есть рука молитвы. Только верой человек получает от Бога просимое. Без веры никакие молитвы, как бы они ни были длинны и многосодержательны, не могут быть угодными Богу. Истинная молитва требует от молящегося исполнения своего условия - веры.

Второе условие - праведность.
Под словом "праведность" в молитве разумеется угодное Богу содержание ее, то есть человек молится о том, что Богу угодно. И если содержание молитвы Богу угодно, то, без сомнения, такая молитва по существу молящегося, - он молится о том, о чем надо молиться.

Третье условие - прощение.
На основании Лук.17:3-4, у многих создалось неправильное понятие относительно прощения, а именно: нужно прощать только при условии покаяния - прошения о прощении. А учение Иисуса Христа о прощении не таково, не так учили о прощении и апостолы. Ведь не простить, это означает то же самое, что желать зла, несчастья, болезни и всякого рода неприятных приключений, а все эти и подобные им желания, не присущи верующей душе.

Четвертое условие - чистое сердце.
Фраза "чистое сердце" служит определением того сердца, которое угодно Богу. Чистое сердце человек приобретает исключительно от Бога. Такое чистое сердце Бог дает человеку в момент его искреннего покаяния. В минуты покаяния Бог оперирует духовное сердце человека: из жестокого сердца Бог делает милостивое сердце и любящее Его.




Выбор остается за каждым!
 
04.04.2010,Сообщение # 6   
Lady

Lady
Группа: Модератор
Сообщений: 442
Статус: Offline
[ (UA) ]
 




РЕЗУЛЬТАТЫ МОЛИТВЫ

1. Духовный опыт.
Человек ежедневно встречается с разного рода проблемами, разрешить которых он обязан. В большинстве случаев человек их не знает и не ожидает их, как вдруг они и предъявляют себя ему для разрешения. Здесь нужен опыт, духовный опыт, а такой опыт приобретается в молитве. Чем больше человек встречается с проблемами в жизни, тем больше ему нужно пребывать в молитве.

2. Духовная сила.
Молясь Богу, человек получав от Него благословение, утешение и необходимую силу для борьбы против греха. Но так же, молясь Господу, человек получает от Него духовную силу молиться и за других.

3. Определенные ответы.
Молитва христианина в большинстве является умеренного характера: он молится обыкновенной молитвой. Но есть и такие молитвы христианина, которые носят характер мольбы, и на которые он ожидает определенного и ясного ответа. В жизни верующего есть много ясных ответов на его определенную молитву: есть обращенные души, за обращение которых он молился; есть у него друзья, братья во Христе, которые раньше были его врагами - он их вымолил у Господа; есть здоровые физически братья и сестры, которые раньше были больными, но по молитве -его они получили исцеление.




Выбор остается за каждым!
 
04.01.2011,Сообщение # 7   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




другой источник...
Что такое молитва?

Современный человек, причем даже самый верующий, самый «воцерковленный», довольно часто путается в молитвенных вопросах. Некоторые из нас уверены, что только канонические (т. е. взятые в Молитвослове) молитвы помогают достичь желаемого результата. Другим кажется, что лишь горячая молитва, обращенная к Богу просьба своими словами, поможет избавиться и от болезней, и от любых напастей. Третьи и вовсе не считают нужным утруждать себя молитвами: дескать, Господь и так все знает, все видит, каждому из нас необходимую помощь подаст.

Так что же такое молитва?

Митрополит Антоний Сурожский сказал так:

…очень важно помнить, что молитва – это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога. И тот факт, что Бог может сделать для нас Свое присутствие явным или оставить нас с чувством Своего отсутствия, уже является частью этих живых, реальных отношений…

Молитва как встреча. Встреча с Божией Матерью, со святыми, которым мы молимся, встреча с Богом. Вот только следует признаться себе: а хотим ли мы этой встречи? Вероятно, почти каждый из нас, задав себе подобный вопрос, ответит на него утвердительно. Да, хотим! Наша жизнь подчас так сложна, трудна, запутана, что самим нам с проблемами не справиться. Нам необходима помощь свыше. И это понимают даже дети.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 8   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Как нужно молиться?

Можно молиться своими словами; можно молиться краткой молитвенной формулой; можно пользоваться тем, что называется «готовыми молитвами». Что лучше? Что полезнее для нашей души? Как сделать правильный выбор?

Давайте немного поговорим о каждом из видов молитвы подробнее.
Канонические молитвы

Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове. Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым. В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери. Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.

Как пользоваться Молитвословом? Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.).

Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах.

Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурож-ский писал:

У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым… Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы. Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам дей ствительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих…

К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори». А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к высшим силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 9   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Молитва своими словами

Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спа си меня, папу, маму и мою собачку Лан-дышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели: «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем…

…Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога…

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».

Вот какие молитвы творят люди, отчаявшиеся и искренне верящие в помощь Небесную:

Что делать, такая душевная тоска, ужас, жить не хочется, работы нет, ничего нет, смысла жизни нет, тупик в жизни. Помоги мне, Господи!

Татьяна, Ростов-на-Дону

Во имя Господа Бога нашего, Иисуса Христа, прошу вас, помолитесь за меня и мою семью!!! Никак не могу найти работу, не получается… Дай Бог вам здоровья!!!

Ирина, Санкт-Петербург




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 10   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного». Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.
Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя:

Пресвятая Богородице, спаси нас!




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 11   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




О времени и внимании в молитве

С давних пор молитву рекомендовали читать не спеша, равномерно, чтобы «заключить внимание в слова». Только в том случае, когда молитва, которую вы хотите принести Богу, достаточно осмысленна и многое значит для вас самих, вы сможете «достучаться» до Господа. Если же вы невнимательны к произносимым вами словам, если ваше собственное сердце на слова молитвы никак не отзывается, до Бога ваши просьбы не долетят.

Митрополит Антоний Сурожский рассказывал, что его отец, когда приступал к молитве, вешал на дверь табличку: «Я дома. Но не старайтесь стучать, я не открою». Сам же владыка Антоний советовал своим прихожанам перед началом молитвы обдумать, сколько у них есть времени, завести будильник и молиться спокойно до тех пор, пока он не прозвонит. «Неважно, – писал он, – сколько молитв вы успеете прочитать за это время; важно, чтобы вы читали их, ни на что не отвлекаясь и не думая о времени».
Молитва и чувства

Цит. по книгам Л. Гурьяновой «Вам поможет святой праведный Иоанн Кронштадтский», «Вам поможет Иверская икона Божией Матери», «Вам поможет Почаевская икона Божией Матери».

Вот только никогда не следует путать слова искренней молитвы с молитвой, больше похожей на истерику. К сожалению, среди верующих часто бытует мнение, что только молитва со слезами, на повышенных тонах, достигнет своей цели. Нет никакой нужды кричать Богу о своих проблемах и бедах, заходясь плачем и обливаясь слезами: Он все прекрасно видит и слышит. Впадая в кликушеское состояние, человек уже не молится по-настоящему, а лишь бесконтрольно выплескивает эмоции (зачастую, кстати, лишенные объективности и даже негативные).




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 12   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Ответ на молитву

Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»

Мы почему-то уверены: достаточно нам приступить к молитве, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам понять, что внимательно слушает нас. Признанный самым выдающимся богословом митрополит Антоний Сурожский писал:

Если можно было бы вызвать Бога… механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе. … Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: “Извини, я занят”, или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!

В книге митрополита Антония Сурожского есть одна удивительная история:

Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: «Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве». …Я ее тогда спросил: «А в чем ваша проблема?» И старушка моя ответила: «Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие». И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: «Если вы все время говорите, когда же Богу слово вставить?» Она спросила: «А что же мне делать?» И я сказал: «После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесь увидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты».

Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: «А знаете – получается!» Я спросил: «А что получается?» – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: «Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать… Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и все больше и больше чувствовала тишину… Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне». И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: «Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония».

Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу…».

Очень часто случается, что в молитве мы не всегда просим то, что нам действительно необходимо, просим как бы «про запас». Иногда мы просим не то, что могло бы быть полезно для нас, и в результате ничего не получаем.

Но даже когда мы просим у Бога того, без чего не можем жить, у нас недостает терпения и постоянства. Мы считаем, что единожды попросив и не получив желаемого, должны забросить молитву: ну, не дает Бог просимого, что же поделаешь! Один из Отцов Церкви говорит, что молитва подобна стреле, но полетит эта стрела, достигнет цели только в том случае, если у стрелка достанет навыков стрельбы, умения, терпения и силы воли.

К сожалению, мы часто даже не замечаем, что на нашу молитву уже пришел ответ. Да, ответ не всегда бывает приятным, но дается он нам как лекарство, а ведь лекарства редко бывают сладкими.

Поэтому опытные люди советуют начинающим молитвенный путь: «Будьте осторожны в своих молитвах, ведь однажды они могут исполниться».




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 13   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




За что Бог насылает на нас болезни?[2]2

Вопрос «За что мне Бог болезнь послал?» – едва ли не самый распространенный среди тех, кто недавно пришел к вере. Вероятно, людям Господь представляется этаким судьей в мантии, который с утра до вечера взвешивает меру вины каждого и определяет наказания. Поступил плохо? Вот тебе болезнь! Поступил очень плохо? Будет тебе болезнь долгая и тяжелая! В следующий раз подумаешь, прежде чем что-то нехорошее сделать…

Если бы у Бога все было так просто, нам здесь на Земле жилось бы намного легче! Достаточно было бы не совершать плохих поступков, и каждый из нас был бы всегда здоров и благополучен. Но вы ведь, наверное, и сами замечали: очень часто добрые, хорошие, умные люди живут трудно, тяжело болеют, на протяжении всей жизни преодолевают невзгоды, а люди не слишком порядочные живут шикарно и в ус не дуют. Все у них есть – и здоровье, и деньги, и в делах везение… Отчего так получается? Да оттого, что Господь, действительно будучи Высшим Судией, на самом-то деле не судит нас при жизни. И не наказывает. Бывают, конечно, исключения, но для этого нужно совершить что-то уж совсем ужасное. В остальных случаях Господь предоставляет нам свободу выбора: поступить так или этак, пойти той или иной дорогой. Мы сами строим свою жизнь. А отвечать за то, КАК построили, придется значительно позже – когда этот процесс уже будет завершен окончательно. Поверьте мне, Господь вовсе не озабочен тем, чтобы за каждый наш грех наказать нас болезнью. Более того, очень часто болезнь не является наказанием для человека, она посылается ему, как ни странно, для его же блага. В это трудно поверить, но это – так. Вот, как на этот вопрос отвечает отец Георгий Симаков, настоятелем храма во имя Успения Божией Матери в поселке Троицкое Тверской губернии.

– Многие люди уверены, что болезнь – наказание Божие за грехи. Так ли это?

– Нет, конечно. Вообще Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла. Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Только поняв это, можно с молитвой обращаться к Господу, к Божи-ей Матери, к святым с просьбой об исцелении.

– Мы часто слышим: «Бог милостив и справедлив!» Почему же Он позволяет, чтобы люди – часто очень хорошие люди! – болели и страдали? Где же здесь милость и справедливость?

– Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь приносит человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Святой Тихон Задонский учил так: «Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается».

А святитель Феофан Затворник писал: «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье… Иногда Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уже не знает, как по-другому его исправить». От себя могу только добавить, что нет такой болезни, которую по молитвам нашим нельзя бы было излечить.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 14   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Ведь нет греха человеческого, который превысил бы милосердие Божие…

– Почему одни и те же страдания одним людям идут на пользу, а другим во вред?

– А вы вспомните распятых около Господа на двух крестах разбойников. Один, страдая, и благодарил Господа, и просил, чтобы Он помог ему и ввел его в Свое Царство, а другой Бога хулил. Так и все люди относятся к посланному им кресту болезней: одни просят Бога, а другие хулят Его. Благоразумный разбойник унаследовал рай, а злой разбойник унаследовал ад, хотя оба были при кресте Господнем.

– Что нужно делать, если ты заболел?

– Если началась серьезная болезнь, сначала надо прибегнуть к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский: «И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве». Затем хорошо попросить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в вашей болезни и помог вам исцелиться.

Во время болезни каждому человеку необходимо прибегать к святыням: вкушать святую просфору, помазываться святым елеем, принимать внутрь и кропиться святой водой, читать молитвы перед иконами Божией Матери, святым угодникам Божиим, помогающим в болезни, особенно святому великомученику Пантелеимону.

– Нередко, заболев, православные люди не обращаются к врачу, говорят: «На все воля Божия!» Как Церковь относится к этому вопросу?

– Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей. Поэтому, когда мы лечимся сами или вовсе не лечимся, мы совершаем грех против своего здоровья. Лечиться надо обязательно! Но и молитве забывать не надо ведь молитва – лучший наш помощник и верный целитель в болезни. Очень полезно пить во время болезни Крещенскую (Богоявленскую) воду, которая обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда всего несколько капель, влитых в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

Воду малого освящения (ее можно в любой день взять в любом храме) пьют по мере необходимости, произнося ту же молитву. Кроме того, святой водой смазывают, смачивают больные места, кропятся сами и окропляют свои вещи, палату и больничную койку, пищу. При головных или иных болях помогает компресс с Богоявленской водой.

Страдания заболевшего человека облегчает и святой елей. Для больного важен елей, который освящен во время соборования, литии. Им помазываются и добавляют в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Еще большей, чудодейственной, силой обладает святое миро. Миром можно только помазываться, причем крестообразно лоб и больные места.

Искренняя, с верой произнесенная молитва, святая вода, помазание елеем от мощей угодников Божиих или от чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению при любой, даже самой тяжелой, болезни.

– Как быть, если не помогают ни лекарства, ни доктора, и человек страдает?

– Надо стараться благодушно переносить болезнь, терпеть приходящие страдания и помнить о том, что Господь не возложит на человека креста, который тот не сможет понести. Поэтому следует терпеть и просить у Господа укрепления души для перенесения недуга. И, конечно, продолжать молиться!

– Как надо молиться за ближних, когда они болеют?

– Есть несколько очень простых молитв, их надо читать каждый день. Вот эти молитвы:




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
04.01.2011,Сообщение # 15   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31506
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Молитва первая об исцелении болящего

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не справляй, утверждаяй низпадающия и возводяй низвержен-ныя, телесныя человеков скорби справляй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяющуюся, буди Врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая об исцелении болящего

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему изцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

– Как вы относитесь к фитотерапии – лечению травами, гомеопатии, рефлексотерапии, иглоукалыванию?

– К профессиональному лечению травами я отношусь положительно. Гомеопатия широко использовалась священниками до революции. Святой Иоанн Кронштадтский, святой Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский и другие отцы с одобрением высказывались об этой науке и благословляли использовать ее методы. Если иглорефлексотерапия проводится врачами-иглорефлексотерапевтами, которые не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами, на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов каждой биологически активной точки, это никак не противоречит православной вероучительной истине.

В принципе, многие методы лечения можно совмещать друг с другом. И, конечно, надо не забывать молиться во время болезни. А когда наступит выздоровление, обязательно следует поблагодарить Господа за исцеление! Я своим прихожанам всегда советую читать такую молитву:
Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадтского, читаемая после исцеления от болезни

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
Форум » Религия и верования » РЕЛИГИИ И ЧЕЛОВЕК » Молитва
Страница 1 из 3123»
Поиск:

  • | 15.01.2018| -Тест - способности в... -| |kasper2
  • | 11.01.2018| -Молитва -| |BioMehanik
  • | 11.01.2018| -Ваш факультет в Хогв... -| |kasper2
  • | 10.01.2018| -ТОСКУ ОСТАВИТЬ -| |AlinaMolik
  • | 10.01.2018| -Здравствуйте -| |ikra20
  • | 10.01.2018| -Поделитесь опытом- к... -| |ikra20
  • | 10.01.2018| -Помогите,пожалуйста.... -| |ikra20
  • | 10.01.2018| -Накопление энергии -| |AlinaMolik
  • | 09.01.2018| -Магия цвета свечей -| |AlinaMolik
  • | 09.01.2018| -Долги, кредиты свои ... -| |AlinaMolik